Развитие воображения в дошкольном возрасте.

 

Консультация для родителей.

 

Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый ребенок рождается с

потенциальными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности. Никакая творческая деятельность невозможна  без фантазии. Творчество — это сложный психологический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центром.

Для развития детского воображения необходимо создание соответствующих условий, усвоение детьми художественного опыта, обучение приемам творческой работы.

Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Ведь именно у дошкольника вся его жизнь пронизана фантазией и воображением.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий,  способствующих формированию их творческих способностей.

 

Взрослым, которые, занимаются стимулированием творческой активности ребенка, предлагается придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Создайте условия для самостоятельных занятий детьми рисованием, музыкой, лепкой.
  2. Обеспечивайте ребенку максимальную самостоятельность в творчестве. Не давайте ему прямых инструкций, помогайте действовать независимо.
  3. Доброжелательность со стороны взрослого, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка.
  4. Не сдерживайте, инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно, можете только чуть-чуть помочь им.
  5. Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем и предлагайте детям, возникающие у них проблемы, решать творчески. Пробуйте разные варианты.
  6. Предоставьте детям возможность активно задавать вопросы.

 

Каждый ребёнок имеет свои, только ему присущие черты, которые могут быть  распознаны достаточно рано. Долг родителей — заметить и развить способности и задатки! В любом случае взрослый должен оказывать ребенку помощь, но руководить им, не командовать, не регламентировать его творческую деятельность.