Мастер класс «День здоровья работников детского сада»

 

Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Конфуций

Цель:формирование у работников умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:  

  1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
  2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
  3. Сформировать у педагогов и работников детского сада навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?

Ответы педагогов.

Вед: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье.  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы педагогов

Вед: Итак, надо помнить…

-здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

— Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

— Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

— Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

— Здоровье – это культура человеческих отношений.

— Здоровье – это социальная культура отношений.

— Здоровья — это образ жизни.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

— Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.

Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют  нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:  миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия,  остеохондроз.

Причинами заболеваний являются:

— отсутствие стабильного режима труда и отдыха;

— большая учебная нагрузка как  результат низкой оплаты;

— отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;                                                                                                                                                                 — использование авторитарного стиля руководства;

— снижение двигательной активности, перенапряжение.

Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок  может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам  выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

  • Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
  • Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
  • Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
  • Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
  • Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
  • Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Педагоги выполняют комплекс упражнений.

Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и  не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и  выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые  мы сейчас вам покажем.

Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

Вед. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении30 сек.

  • Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
  • Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
  • Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
  • Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
  • Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
  • Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
  • Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Вед:  Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник;  Безымянный – улучшает работу печени;                                                               Мизинец – помогает работе сердца.

Массируются  пальцы каждый отдельно  по направлению к его основанию по тыльной, ладонной  и  боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Работники  выполняют пальчиковый массаж.

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.

Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны,  по которым распределяются на две команды: «Ловкие» и «Быстрые».  Девиз мероприятия:  …

  • Конкурс « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
  • Конкурс «Пословица и поговорка» (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье. Побеждает команда, ответ которой был последним)
  • Эстафета « Кенгуру» (Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю.)
  • Эстафета « Парная с обручем» (Педагоги в паре бегут до ориентира.  Один держит обруч, второй  — подлезает, затем второй держит, первый подлезает.  Обратно  возвращаются бегом.)

Вед: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

ПРАКТИКУМ.                                                                                      

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

Время для работы – 3 минуты.

 «Негативные убеждения»

  1. На работе меня никто не ценит
  1. Мои коллеги меня раздражают
  1. Я боюсь, что у меня не получится…
  1. Я не могу смотреть на себя в зеркало
  1. Я разочарован в жизни…

 Ответы групп.

На работе меня любят

Меня окружают только позитивные и веселые люди

У меня всё получается просто великолепно.

Мне нравится, как я выгляжу

Я люблю жизнь!

  • Эстафета « Замена предметов» (В первом обруче лежит   мячик, во втором  лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладёт её в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладёт в него мячик, забирает кубик.    Бежит с кубиком к финишу, отдаёт его следующему участнику.)
  • Конкурс «Кто больше попрыгает на скакалке»

Упражнение «Дружественная ладошка».

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

Выполнение задания участниками.

— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

— Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого…

Наши рекомендации:

Начинайте каждый день с чувством радости.

Поддерживайте это состояние в течение дня.

Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.

Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.

Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

Питайтесь регулярно и разнообразно.

Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.

Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.

Не переедайте на ночь.

Спите не менее 8-ми часов в сутки.

Занимайтесь физическими упражнениями.

Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.

Любите свою душу и тело.

Старайтесь окружить их комфортом.

Слушайте красивую музыку.

IMG_1924 IMG_1955

Комплексная профилактика болезней сердца и сосудов!

Сердечно-сосудистые заболевания – эпидемия XXI века

По официальным данным, ежегодно в России от сердечно-сосудистых заболеваний умирает около 1млн. 300 тысяч человек. Смертность по этой причине составляет более 55% от числа всех смертей. Среди развитых стран Россия лидирует по данному печальному показателю.

Не только лечение, но в первую очередь грамотная профилактика сердечно-сосудистых заболеваний поможет снизить число больных, страдающих от ишемической болезни сердцаинсультов и других недугов. Особенно о способах профилактики нужно знать людям из так называемых групп риска.

Физкультура — ваш главный помощник

Польза лечебной физкультуры не вызывает сомнений, поскольку, во-первых, при активных занятиях, особенно на свежем воздухе, происходит насыщение клеток и тканей организма кислородом, во-вторых, усиливается кровообращение, укрепляется сердечная мышца. Предпочтительнее аэробные занятия, при которых увеличивается частота сердечных сокращений – ходьба, бег, лыжные прогулки, езда на велосипеде.

Известно, что при атеросклерозе на стенках артерий откладываются липиды и холестерин, приводя тем самым к сужению просвета сосудов и даже к их закупориванию. В профилактике атеросклероза физкультура действует следующим образом. Жировые вещества, потребляемые человеком сверх меры, не оседают в сосудах, а сжигаются организмом во время тренировки, а в крови поддерживается их безопасный уровень, коронарный кровоток увеличивается.

Физические нагрузки зависят от возраста, функционального состояния человека, а также от того, имеются ли у него уже какие-либо заболевания сердечно-сосудистой системы. Те, кто никогда не занимался физкультурой и спортом, должны начать с ходьбы.

Медики выяснили, что минимальная динамическая нагрузка такова: 3 раза в неделю по 30 минут в комфортном темпе. Те, кто занимаются оздоровительным бегом, должны помнить, что в неделю не рекомендуются пробегать более 30-40 км, поскольку в этом случае резервы организма истощаются, падает работоспособность.

Помимо аэробных нагрузок, пользу для организма несет гимнастика. Можно выполнить следующие упражнения:

  1. Вращение сжатыми в кулак кистями, а также ступнями, выставленными на носок (20 раз в одну и в другую стороны);
  2. Ритмичное сжатие-разгибание кистей рук (30 раз);
  3. Повороты корпуса вправо-влево с разведенными в стороны руками (10 раз);
  4. Махи прямой ногой вперед, руки при этом тянутся к носочку (10 махов каждой ногой);
  5. Выпады вперед поочередно каждой ногой (10-20 раз);
  6. Вертикальный подъем ног с целью профилактики болезней сосудов ног (1-2 минуты).

Этот комплекс можно включить в утреннюю гимнастику, или выполнять в любое удобное время. Важно, чтобы помещение было хорошо проветренным, а на человеке находилась удобная одежда, не сковывающая движений.

Но есть ряд следующих противопоказаний к занятию физкультурой:

Для правильного построения своих тренировок нужно придерживаться следующих правил:

  1. Любая нагрузка должна начинаться с разминки;
  2. Систематичность предполагает не менее 3 занятий в неделю;
  3. Пульс не должен превышать значения в 120-140 ударов в минуту;
  4. При возникновении головокружений, боли в области сердца или тошноты, занятие прекратить.

 

 

Здоровое питание – большой шаг на пути к здоровью

Профилактика заболеваний сосудов требует адекватного сбалансированного питания.Одной из главных причин этих заболеваний является недостаточное потребление полиненасыщенных жирных кислот, которые отвечают за липидный обмен в организме. Поэтому употребляйте:

  • Рыбу, приготовленную на пару или отварную (2-3 раза в неделю);
  • Авокадо в сыром виде (1-2 плода в неделю);
  • Льняное масло (2 ст. ложки в день);
  • Орехи (6-8 штук в день).

Из-за содержания клетчатки, препятствующей усвоению холестерина, а также Омега-3 кислот, следует потреблять зерновые каши – геркулес, гречу, неочищенный рис. Чем грубее помол, тем богаче каша ценными веществами.

Особо ценны и полезны следующие овощи и фрукты:

Тыква

Снижает артериальное давление и приводит в порядок водно-солевой баланс (в состав входят бета-каротин, калий, витамин С);

Чеснок

Снижает тонус сосудов и артериальное давление (в состав входят сульфид водорода, оксид азота);

Брокколи

Питает сердце и сосуды витаминами и элементами (в состав входят витамины группы В, С, Д, а также калий, железо, марганец);

Земляника

Укрепляет стенки сосудов и борется с анемией (в состав входят фолиевая кислота, медь, железо, йод);

Гранат

Улучшает кровообращение, укрепляет стенки сосудов, разжижает кровь, препятствуя закупорке сосудов (в состав входят антиоксиданты, железо, йод).

Помимо приема полезных продуктов, стоит уменьшить количество потребляемой соли, жирных, жаренных, рафинированных блюд, не несущих в себе никакой пищевой ценности, кроме пустых калорий. Воздержитесь от приема продуктов, содержащих большое количество сахаров – тортов, кремов, молочного шоколада.

Стресс – удар по сосудам

Механизм действия стресса на сердечно-сосудистую систему известен: вырабатывается гормон адреналин, который заставляет сердце учащенно биться, а сосуды при этом спазмируются и сужаются. Из-за этого повышается давление, сердечная мышца изнашивается.

Американские ученые выяснили, что сердечно-сосудистая система напрямую связана с мозгом и гормональной сферой. Поэтому если человек испытывает негативные эмоции – страх, гнев, раздражительность, то и страдать будет сердце.

Для профилактики спазмов сосудов по этой причине человеку необходимо:

  1. Чаще бывать на природе, вдали от городской суеты;
  2. Учиться не подпускать близко к сердцу мелкие неприятности, бытовые неурядицы;
  3. Приходя домой оставить все мысли о делах за порогом;
  4. Слушать расслабляющую классическую музыку;
  5. Дарить себе как можно больше позитивных эмоций.
  6. В необходимых случаях принимать натуральные успокоительные препараты, например, пустырник.

Резюме

Исходя из вышесказанного, комплексная профилактика сердечно-сосудистых заболеваний включает:

  1. Адекватную физическую нагрузку;
  2. Здоровое рациональное питание;
  3. Минимизация стрессовых воздействий на организм;
  4. Отказ от вредных привычек;
  5. Регулярное обследование состояния своих сосудов и сердца в медицинских центрах.