В 2014 году МАДОУ детскому саду присвоен статус  муниципальной экспериментальной площадки по теме «Система взаимодействия дошкольного учреждения с социумом как фактор духовно — нравственного развития личности ребенка» .

File

.В связи с усложнившимися  соци­ально — экономическими и культурными потребностями об­щества,  меняется  роль и соотношение социальных институтов (семьи и  государственных/  в процессе воспитания   детей. Семья имеет решающее значение в формировании самосознания и нравственных устоев личности. Образовательные учреждения осуществляют педагогическую деятельность и определяют оптимальные и наиболее эффективные способы удовлетворения образовательных потребностей  семьи и общества. Развитие  ребенка,  происходит по двум взаимосвязанным направлениям: социализация (овладе­ние социальным  опытом, его присвоение) и индивидуали­зация (приобретения самостоятельности).

Цель проекта — формирование духовно — нравственных качеств личности ребенка на основе взаимодействия дошкольного учреждения с социально — культурными  организациями города, района, края.  Цель  будет достигнута, если при вхождении ребенка в социум устанавливается рав­новесие между процессами социализации и индивидуализации, когда, с одной стороны, он усваивает нормы и правила поведе­ния, принятые в данном социуме, а с другой — вносит свой значимый «вклад» в него, свою индивидуальность, таким образом, происходит интеграция ребенка в социум, развитие  гуманистической направленности поведения.

Ведущая  роль в реализации проекта принадлежит  семье, главной единицы социальной системы. Активная позиция  семьи в отношении дошкольного учреждения зависит от педагога. Педагог  обладает   развитыми профессиональными, личностными   характеристиками и коммуникативными   качествами в их совокупности, т.к. в его функции входит координация  и  установление деловых контактов с родителями, коллегами, представителями общественных и духовных организаций.В системе взаимодействия с социумом меняется соотношение традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, в пользу нетрадиционных таких как  «Ток шоу», «Круглый стол», «Творческие мастерские», гостиные,  совместные проекты, благотворительные марафоны и др.

Одним из важных принципов реализации проекта является принцип активного сотрудничества с  общественными организациями: Краеведческий музей, Михаило Архангельский храм, районная казачья организация, общественная организация ветеранов ВОВ , а также отдельными представителями творческой общественности  — поэт  А. Голота, художник А. Вчерашний и др.

Таким образом, система взаимодействия дошкольного учреждения с  окружающим социумом позволяет повысить эффективность педагогической деятельности, а значит, достичь положительных результатов в решении задач   духовно — нравственного  развития детей.
Фотоотчет о реализации проекта:

Организуем образовательные ситуации с участием священнослужителей, отмечаем праздники по церковному календарю,  посещаем Михаило Архангельский храм

20140819_093919      Изображение 1574

 

IMG0789A   Изображение 1592

Вместе с представителями районного казачьего общества вспоминаем Кубанские традиции.

DSC01568   Изображение 1627   Изображение 1641

Вместе с  работниками краеведческого музея  организуем образовательную деятельность по ознакомлению детей с историей города, страны, с народными традициями, природой Краснодарского края, проводим совместные выставки, отмечаем вместе праздники,   поздравляем ветеранов ВОВ с Великой Победой  и участвуем в  краевом мероприятии, посвященном памяти  Герою Советского Союза Владимиру Алексенко

IMG_2959      IMG_2194    IMG_2403